Кузбасские маркетологи инициировали, и приняли участие в круглом столе в Государственной Думе РФ В«Россия 2.0. Территориальный маркетингВ».
9 февраля 2010 г. в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол В«Россия 2.0. Территориальный маркетингВ», организованный АНО В«Центр маркетинга территорийВ» при поддержке проекта В«Развитие РунетаВ», Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Союза маркетологов России (СОМАР).
В числе гостей круглого стола были представители власти, эксперты отрасли, бизнес-структуры, активно участвующие в формировании образа России. Среди активных участников дискуссии были отмечены: Альви Каримов, пресс-секретарь Главы Чеченской Республики, Алексей Кондратьев, управляющий директор Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, Александр Панкрухин, профессор, заведующий кафедрой менеджмента РАГС, Илья Понаморев, депутат Государственной Думы, член комитета по информационной политике, Андрей Спиридонов, председатель Президиума Ассоциации молодых предпринимателей России, Роберт Шлегель, депутата Государственной Думы РФ, член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Торик Наталья, учредитель МЦ В«АС-маркетингВ» (Кемерово) и директор В«Центра Маркетинга Территорий – КузбассВ», возглавляющая в Союзе Маркетологов России направление Маркетинга территорий была в числе инициаторов проекта и представила на заседании результаты, проведенного под ее руководством российского исследования о состоянии отрасли территориального маркетинга в России, о проблемах и тенденциях представленности регионов и муниципалитетов на коммуникативных площадках страны и мира.
Основной задачей круглого стола было выявление состояния отрасли территориального маркетинга, тенденций в реализации проектов на территории.
Участники мероприятия среди наиболее актуальных проблем, влияющих на успешность и эффективность позиционирования и ребрендинга регионов и муниципальных образований, выделили отсутствие квалифицированных кадров в области маркетинга в регионах, стратегий продвижения региональных и муниципальных проектов, специализированных коммуникационных площадок и единых инструментов продвижения регионов. В целях решения проблем, обозначенных на круглом столе, эксперты предложили ряд эффективных на их взгляд мер. В списке значатся: В внедрение на муниципальном и региональном уровне комплексной программы по территориальному маркетингу; разработка и внедрение концепции маркетинга государственных и муниципальных услуг; В формирование на постоянной основе регулярно обновляемого рейтинга представленности регионов в сети Интернет; представление Министерству регионального развития проекта инвестиционного портала для объединения инвестиционных предложений регионов и муниципалитетов, а также внедрение системы проектной работы по продвижению регионов через сеть Интернет.