Одним из основателей Российской Ассоциации Маркетинга Территорий стало Кузбасское маркетинговое агентство.
Среди многочисленных проблем, которые обсуждались на прошедшем на прошлой неделе VIII Красноярском экономическом форуме, В его участники не обошли вниманием и маркетинг территорий.
В рамках форума пошли заседание оргкомитета В«Российской Ассоциации территориального маркетингаВ» и панельная дискуссия В«Притяженье земли: как сделать свой город привлекательным для инвестиций и удобным для людейВ», где состоялась презентация технологий формирования конкурентоспособной территории. Сегодня в России, как и во всем остальном мире, очень остро встает вопрос конкуренции территорий за привлечение различных ресурсов. Это и инвестиции, и федеральное финансирование, и трудовые ресурсы, и туристические потоки. В вопросе формирования нужного имиджа территорий активно используются технологии коммерческого маркетинга.В
Директор кемеровского В«Центра Регионального Маркетинга-КузбассВ» и учредитель МЦ В«АС-маркетингВ», В Наталья Торик, была в числе инициаторов развития темы В«Маркетинга территорийВ» на российском уровне и одной из первых поддержала инициативу создания Российской Ассоциации Маркетинга ТерриторийВ». Наталья Торик, В возглавляющая в Союзе маркетологов России направление В«Маркетинг территорийВ», презентовалаВ на форуме проведенное под ее руководством исследование о состоянии территориального маркетинга в России, котороеВ незадолго до этого обсуждали участники круглого стола В«Россия 2.0. Территориальный маркетингВ», В прошедшего в Госдуме.
НоВ даже если Госдума разошлет всем главам муниципалитетов и губерний рекомендации обратить особое внимание на развитие маркетинга своих территорий, уверена Наталья Торик, без профессионалов эту проблему с места не сдвинуть.В Вот почему она считает очень актуальным создание В«Российской Ассоциации Маркетинга ТерриторийВ» и обсуждение на Красноярском экономическом форуме концепции деятельности этого нового профессионального объединения, призванного сделать российские города привлекательными для инвестиций и удобным для людей.
В первый день Красноярского экономического форума состоялось заседание оргкомитета В«Российской ассоциации территориального маркетингаВ». Представители Омской, Кемеровской, Новосибирской областей с участием Гильдии маркетологов России договорились о создании ассоциации.
Участники дискуссии обсуждали наиболее удачные примеры создания территориального имиджа, методы работы и целевые группы маркетинговой работы. Было признано очень важным объединение усилий сибирских регионов в продвижении общего бренда В«СибириВ».
В заключительный день Красноярского экономического форума, состоялась дискуссия на актуальную тему: В«Притяжение земли: как сделать свой город привлекательным для бизнеса и удобным для людейВ».В
В обсуждении приняли участие представители маркетинговых агентств Новосибирской и Кемеровской областей, а также профессор, д.э.н, заместитель заведующего кафедрой общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ, научный руководитель Гильдии Маркетологов Александр Панкрухин.