В конце декабря кузбасский Центр маркетинга территорий по заказу туристско-рекреационного кластера Кемеровской области провёл конференцию В«Сибирь приглашает! Региональный опыт КузбассаВ» в уникальном для региона формате телемоста. К участию в мероприятии были приглашены специалисты турбизнеса пяти городов Западной Сибири. Уникальным, отмечают участники телемоста, был не только предложенный формат, но и его наполнение.
Первый в Сибири b2b-телемост туристской тематики состоялся 20 декабря. В«Мероприятия в таком формате наша команда организует уже 15 лет, в том числе около пяти лет в Кузбассе, а в сфере туризма впервыеВ», — рассказала STIВ Марина Балашкина, исполнительный директор Центра Маркетинга территорий. Конференция была организована на пяти площадках — в Кемерово, Новокузнецке, Новосибирске, Томске и Барнауле. Приглашение к участию в ней были направлены в 1200 компаний – турагентам и корпорантам. Однако интерес к нему проявили исключительно представители турбизнеса. « итоге 120 участников поучаствовали в телемосте, познакомились с богатым туристским потенциалом Кузбасса и установили полезные связиВ», — сообщила собеседница STI.
Примечателен формат мероприятия, состоявшего из нескольких блоков: презентационной части, тренинга В«Инвестиционное казиноВ» и неформального общения участников телемоста, не покидавших пределы родного города.
Эксперты из Новосибирска, Барнаула, Новокузнецка и Томска основные В«инвестицииВ» сделали в работу с культурно-историческим наследием территорий и формированием зонтичных брендов. Вторая крупная ставка была представителями четырёх городов сделана на развитие отраслевых электронных СМИ
Спикеры, представлявшие туристский потенциал Кузбасса, обратили внимание участников на интересные факты и тенденции в развитии регионального туризма. Так, В Ольга Деева, управляющий партнёр ООО В«СЦМС В«МеридианВ» приятно удивила турагентов тем, что в Кузбассе самый низкий чек в западносибирском регионе на санаторно-курортное лечение. При этом ассортимент процедур широк: от В«газовыхВ» уколов, применяемых в Карловых Варах, до экзотического тайского массажа. Турагенты узнали секреты по снижению расходов на отдых в Шерегеше при сохранении комфортных условий проживания и качественного питания от туроператора В«Каскад ТрэвелВ», в том числе связанные с акциями раннего бронирования. О новинках зимнего сезона, календаре событийного туризма и режиме работы официальной резиденции Кузбасского Деда Мороза в январские праздники участникам конференции рассказалаВ Лариса Юсифова, заведующая отделом экскурсий, туризма и связей с общественностью музея-заповедника В«Томская ПисаницаВ». А туроператор В«Инес турВ» пригласил коллег в рекламно-информационный тур В«Каменный эпос ПритомьяВ», трёхдневный круиз по реке Томь с театрализованной программой, который состоится в мае 2017 года.
Новацией оказался и предложенный сибирским турагентам тренинг В«Инвестиционное казиноВ», позволивший понять, на что делают ставки турагенты и туроператоры Сибири: капитал, технологии, кадры или сбалансированные системы развития ресурсов. Каждому игроку рынка выдали виртуальные 100 тысяч рублей, после чего модераторы площадок предложили выбрать каждому участнику по пять инструментов, которые, на его взгляд, дадут наибольший эффект в развитии туристической компании.
В итоге большинство инвестиционных ставок получили два инструмента развития туристского бизнеса Сибирского региона. Эксперты из Новосибирска, Барнаула, Новокузнецка и Томска основные В«инвестицииВ» сделали в работу с культурно-историческим наследием территорий и формированием зонтичных брендов. Вторая крупная ставка была представителями четырёх городов (Томск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк) сделана на развитие отраслевых электронных СМИ. Следующие по важности В«инвестицииВ» региональный турбизнес готов направить на создание конкурентоспособной команды (Новосибирск, Томск, Барнаул), развитие кооперации и частно-государственного партнёрства (Новокузнецк, Томск, Кемерово) и высокие переговорные компетенции (Кемерово, Новосибирск, Томск). Туроператоры и турагенты отдельных городов также В«проинвестировалиВ» системы сквозной аналитики турбизнеса, возможности применения современных технологий, технологии экспертной оценки и наличия сертифицированных поставщиков услуг и исследования инвестиционной привлекательности территории.
При этом, отмечаетВ Андрей Федосеев, генеральный директор В«Центра маркетинга территорийВ», в игровом режиме ни одна региональная команда не проинвестировала в технологии мышления. Между тем, в реальной жизни и бизнесе важно делать именно такие инвестиции. Приятным сюрпризом для всех участников тренинга стал переход В«игровыхВ» ставок в реальные сертификаты на обучение именно по тем направлениям, в которые каждый игрок туристского бизнеса Сибири В«сделал инвестицииВ».
Автор: В Инесса Тиканова